VK547

Модернизация уличной сети продолжится: Администрация Ханты-Мансийска и ОНФ в Югре обсудили безопасность на дорогах

20.01.2021 19:02
Модернизация уличной сети продолжится: Администрация Ханты-Мансийска и ОНФ в Югре обсудили безопасность на дорогах

Повышенная аварийность на кольце Студенческая-Строителей, работа светофора на перекрёстке улиц Чехова и Калинина – эти и другие вопросы дорожной безопасности обсуждают горожане в соцсетях. Представители Администрации города и Общероссийского народного фронта в Югре оперативно отреагировали на наличие проблем и провели накануне совместное совещание.

Перекресток с круговым движением в районе КВЦ «Югра-Экспо» – один из самых оживленных участков городских дорог. Чаще дорожно-транспортные происшествия, как и на любом кольце, случаются в районе съездов, когда водители занимают неверную траекторию и норовят без перестроения, сразу с внутренней левой полосы сразу «нырнуть» на нужную улицу. При этом они либо не замечают машин, двигающихся правее, либо считают, что те обязаны их пропустить.

По словам исполняющего обязанности начальника управления транспорта, связи и дорог Администрации города Виталия Шелкового, причиной высокой аварийности на кольце является слабая подготовка водителей и их неопытность. Статистика показывает, что 9 из 10 ДТП в Ханты-Мансийске происходит по вине водителей, чей стаж «за рулем» не более 2-х лет.

«Все технические средства организации дорожного движения на кольцевой развязке установлены в соответствии с Гостом и проектом организации дорожного движения в городе, разработанном при участии экспертов».

В настоящее время совместно с ГИБДД, мы изучили лучшие практики в других муниципалитетах и выявили, оптимальное решение – организовать турбокольцевой перекресток», - рассказал Виталий Шелковой.

К слову, такие перекрестки уже есть в некоторых крупных городах. Суть такого метода в том, что водитель уступает дорогу один раз при въезде на кольцо, затем – он едет без помех по заранее выбранной полосе, в соответствии со знаками и разметкой. Перестраиваться нужно только в случае, когда нужно развернуться. Удобно, если соблюдать правила.

На турбо-кольце легко разворачиваться, потому что нет помех. Перестроился единожды левее и всё время едешь прямо. Разметка сама выведет машину к нужному съезду.

Двигаясь по такому кольцу, автолюбитель практически не будет пересекаться с водителями, движущимися по соседним полосам.

Как считает Виталий Шелковой, сложности могут возникнуть потому, что водители не всегда обращают внимание на знаки и разметку.

Так уж получается, что большинство водителей не могут разобраться с проездом обычного перекрестка с круговым движением, а турбо-кольцо для них может оказаться вообще загадкой.

Перекресток Чехова-Калинина также стал объектом беспокойства водителей города. Дело в том, что при движении по улице Чехова от ЮГУ при повороте налево на улицу Калинина зеленый сигнал светофора горит с задержкой в 10 секунд.

Как объяснил Виталий Шелковой, это сделано намерено, так как ширина улицы Чехова не позволяет выделить третью отдельную полосу для поворота налево и, соответственно, смонтировать дополнительную секцию на светофоре со стрелкой. Небольшая разница в переключении сигнала светофора, особенно в часы пик при плотном встречном потоке, позволяет совершить поворот налево и не допустить образования пробок.

Как отметил также присутствовавший на встрече куратор проекта «Умный город» Андрей Варлаков, в ближайшем будущем, станет возможной интеграция интеллектуальной системы умных светофоров, которые будут анализировать ситуацию на дороге и автоматически определять продолжительность того или иного сигнала в зависимости от частоты движения транспортного потока.

Также участники встречи обсудили еще один вопрос, волнующий жителей района Самарово - монтаж светофора на перекрёстке улиц Заводская-Конева. По словам жителей города, из-за появления новых торговых центров и новостроек неподалеку, нагрузка на перекресток возросла – автомобилей там стало больше. Виталий Шелковой заверил собравшихся, что монтаж этого светофора запланирован на текущий 2021 год.

В заключение встречи стороны договорились о проведении дополнительных общественных обсуждений – они пройдут совместно с сотрудниками ГИБДД, инструкторами автошкол и профессиональными автолюбителями.


Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку